002

Гостиницы и аппартамент-отели

Концепция автоматизации и диспетчеризации инженерных систем гостиницы

Первым шагом, в рамках предпроектных работ по автоматизации и диспетчеризации инженерных систем является согласование концепции, определение основных целей и технологических приемов, направленных на их достижение. Согласованная концепция дает заказчику инструмент контроля принимаемых проектных решений, сроков реализации и бюджета.


Цели и задачи

В рамках бизнеса гостиницы система автоматизации и диспетчеризации решает следующие задачи:

  • Обеспечение высокого уровня контроля и управляемости инженерных систем. Пресечение или, в крайнем случае, максимально быстрое выявление и устранение технических проблем, приводящих к снижению уровня комфорта или сервиса.
  • Создание дополнительной функциональности для постояльцев с целью удовлетворить их ожидания по уровню престижности и комфорта. Гибкое управление климатом и освещением в помещениях. Возможность как установить наиболее комфортные условия самостоятельно, так и ставить эту задачу персоналу телефонным звонком (визит горничной в номер не всегда уместен).
  • Снижение эксплуатационных расходов за счет энергосбережения, обеспечения эффективных режимов эксплуатации технологического оборудования и эффективной организации работы технического персонала.
 

Архитектура системы

Исходя из сформулированных выше задач, а также действующих норм и правил предлагается следующая архитектура системы:

  • Рабочее место диспетчера и факультативные рабочие места главного инженера, главного энергетика и специалиста по IT (сервисное рабочее место).
  • Автоматика и управление номеров и других помещений гостевой зоны
  • Автоматика и управление инженерных систем здания
  • Автоматика и управление систем противопожарного назначения.

Система будет построена на базе оборудования и программного обеспечения всемирно признанных лидеров, для организации их взаимодействия будут использованы стандартные протоколы LONWORKS, BACNET и Ethernet TCP/IP.

 

Рабочее место диспетчера и факультативные рабочие места

Рабочее место диспетчера эксплуатируется 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Для организации рабочего места предлагается персональный компьютер с 19” LCD монитором.

Рабочее место диспетчера целесообразно разместить в помещении сменного технического персонала.

Операционная система и специализированное ПО компьютера настраивается таким образом, чтобы исключить его нецелевое использование (например, для игр) и достичь максимальной стабильности функционирования.

 

Факультативные рабочие места предполагают использование выделенных для них компьютеров, в основном для других целей (офисные компьютеры) и только периодическую загрузку соответствующей программы-клиента.

Интерфейс оператора рабочего места диспетчера и факультативных рабочих мест идентичен.

Подключение рабочих мест к серверу, шлюзам и шлюзующим контроллерам выполнить по СКС с использованием Ethernet TCP/IP.

 

Автоматика номеров и помещений гостевой зоны

Особое внимание уделить комфорту и престижности помещений.

Для этой цели следует использовать зональный контроль климата, автоматическое управление жалюзи, зонирование освещения, диммирование освещения, управляемую декоративную подсветку (световые сценарии), датчики присутствия и другие средства «интеллектуализации» помещений.

Предусмотреть местный (увязанные в интерьер настенные пульты) и дистанционный (диспетчерская) контроль/управление.

 

На этапе проектирования определить три режима эксплуатации для каждого помещения: «Холостой», «Готовность» и «Комфортный».

В «Холостом» режиме должен достигаться самый высокий уровень энергосбережения.

Переход из режима «Холостой» в режим «Комфортный» не должен занимать более 15 минут.

В режиме «Готовность» должен достигаться  определенный уровень энергосбережения, но переход из режима «Готовность» в режим «Комфортный» не должен занимать более 30 секунд.

 

Автоматика и управление инженерных систем здания

Основные подсистемы:

  • Вентиляция и кондиционирование
  • Отопление и теплоснабжение
  • Холодоснабжение и фанкойлы
  • Водоснабжение и канализация
  • Защита от затопления номерного фонда и технических помещений
  • Электроснабжение, внутреннее и наружное освещение, подсветка фасада, реклама
  • Специализированные установки (водоочистка, хим.подготовка воды, холодильники, электрооттаивание крыш и т.п.).

Особое внимание уделить полноте охвата и единообразию технических решений («бесхозных насосных» и «ничейных» вентиляторов и компрессоров быть не должно).

Для специализированных установок предусмотреть:

  • Контроль «Включен/выключен»
  • Контроль «Авария/норма»
  • Принудительное дистанционное отключение

Для стандартных подсистем предусмотреть полный контроль состояния и возможность дистанционной корректировки параметров регулирования (например, гл. инженером).

 

Автоматика противопожарного назначения

Основные подсистемы:

  • Система дымоудаления
  • Противопожарный водопровод
  • Огнезадерживающие клапана, противопожарные отсечные двери и шторы
  • Отключение общеобменной вентиляции и опускание лифтов

Предусмотреть три независимых цепи активации автоматики противопожарного назначения:

  • Местная (кнопки в ящиках ПК)
  • Дистанционная (щит пожарной автоматики в диспетчерской)
  • Автоматическая (система пожарной сигнализации)

Предусмотреть контроль целостности цепей пуска и индикацию на щите пожарной автоматики в диспетчерской сигналов «Готовность» и «Работа» вентиляторов подпора и дымоудаления, а также насосов пожарного водопровода и обводной задвижки на водомерном узле.

Предусмотреть индикацию на щите пожарной автоматики: состояния цепей отключения общеобменной вентиляции, опускания лифтов, состояния клапанов дымоудаления, вентилей в ящиках ПК, противопожарных отсечных дверей и штор.

Предусмотреть отображение в системе диспетчеризации состояния огнезадерживающих клапанов.